O тренде
Как идеи превращаются в успешные продукты? Какой путь в России проходят ученые при реализации своих идей? Вдохновение, которое дороже денег, процесс, который важнее результата и многое другое в новом тренде Экономика инноваций.
Концепция айдентики
Метаморфоза идеи на пути воплощения во что-то реальное стала основой визуальной концепции. Идея — это нечто абстрактное, миллион — материальное. Визуально мы показываем как рушится или развивается эта метаморфоза, абстракция превращается в доллар, объект над которым работает ученый, предприниматель, инвестор, визионер.
Мы подчеркиваем непростую для этих людей тему денег используя гильоширование в иллюстрациях. Слоган экономики образования — «Идея ≠ миллион». Мы хотим подчеркнуть, что идея может быть не только не равна миллиону, но и быть больше или меньше, так как не все идеи реализуются, успешны и оценены обществом. Тема численных знаков становится самостоятельным графическим образом на заходных разворотах журнала и в id-роликах на телеканале. Цветовое решение — пульсирующий градиент от фиолетового до желто-красного. Фиолетовый — цвет лакмусовой бумажки, которая становится таковой, находясь в нейтральной среде. Оранжево-красный переход — цвет идеи и энергии.
Журнал
Запуск кросплатформенного продукта Тренды РБК начинается с журнала. Тема раскрывается через три функциональные рубрики. Первая — про мировой тренд. Вторая — про практики, которые существуют в России. Третья — ниши для бизнеса.
формат
количество полос
шрифты

215 × 285 мм (полоса)
162
Kazimir Text (CSTM Fonts, Юрий Остроменцкий, Илья Рудерман)
Graphik (шрифт Кристиана Шварца. Кириллическую версию разработал Илья Рудерман)
Первый раздел
Глобально и масштабно рассказывает о тренде Экономика инноваций. Основное типографическое решение в разделе: крупные цитаты и заголовки, а также более крупный кегль основного набора, которые ускоряют восприятие сложной информации. Обязательным элементом здесь становится инфографика, визуализирующая уровень инновационной деятельности в мире. В заходном развороте используется основной кейвижуал, самый созвучный обложке — это гильошированная материя, паттерн, задающий тон визуальному повествованию.
Left
Right
Второй раздел
Про людей и практики, которые существуют в России. На заходном развороте раздела мы продолжаем обыгрывать знаки, которыми можно выразить соотношение идеи и миллиона. Для отражения взаимодействия различных сфер бизнеса и их отношений с деньгами мы выбрали символ ≈, приблизительное равенство. Про фотографии ЮЛЯ
Left
Right
Третий раздел
Рассказывает про новые продукты, решения и те вызовы, которые бросает разработчикам время. В этом разделе активно используется гильошированную графику. Обязательным элементом раздела становится фоторепортаж, посвященный производству углеродных нанотрубок.
Left
Right
Фотосъемка
??????
фотограф
Юлия Спиридонова
Типографика
В дополнение к шрифту Graphik RBC в айдентике тренда Экономики инноваций мы используем шрифт Kazimir RBC — статичную контрастную антикву. Заголовки и цитаты с центральной выключкой наследуют традиции классической верстки. А антиквенное начертание, характерное для эпохи возрождения, отсылает нас к переосмыслению научных изобретений, которые в правильной среде должны стать прорывными инновациями.
Left
Right
Инфографика
Фирменные шрифты РБК — Graphik и Kazimir Text. В газете каждый из них имеет свою специализацию: в качестве текстового шрифта используется Graphik, а для выносных и акцидентных элементов — Kazimir.
Left
Right
TV
Основная задача визуальной коммуникации Тренда заключалась в том, чтобы продукт выглядел единым на разных платформах, от печатного издания до TV и web пространства.
ID
Сценарий id-ролика строится на слогане «Идея ≠ миллион» и различных знаков, развивающих возможное соотношение ключевых понятий. Основной символ денег — знак доллара — превращается в движущиеся абстракции, которые символизируют идеи.
Explainer
rbc.ru
ЗЕЛЕНАЯ ЭКОНОМИКА
запуск 04.06.2019
как идеи превращаются в успешные продукты
запуск 20.03.2019
почему экологическое мышление становится эффективным инструментом бизнеса
запуск 02.09.2019
life-long
learning